Кейс "Браслеты из паракорда, как корпоративные подарки"

20.02.2019
Покупатель: Алексей Тест
Друзья, сегодня мы приведем расчеты для потенциального дополнительного сезонного (или не только) заработка, связанного с паракордом. Данный кейс основан на рассказе одного из наших постоянных покупателей, а также на нашем опыте.

Идея

Идеи продавать свои браслеты витает в воздухе. Часто она реализуется в виде продающих готовые браслеты или плетущих на заказ групп в социальных сетях (или аккаунтах Instagram). Это сотни или даже тысячи людей на территории России.

Но мы сегодня подарим вам более узкий кейс: браслеты из паракорда, как корпоративные подарки.

Во многих крупных компаниях существуют традиции празднования коллективом различных событий из жизни компании, а также массовое празднование крупных государственных или отраслевых праздников. На это, обычно, выделяется отдельный бюджет, а организацией занимается специальный сотрудник (или служба) или секретарь.

Если вовремя рассказать про браслеты из паракорда этим лицам, у вас есть отличные шансы оказаться тем, к кому обратятся с таким запросом, ведь подарки сотрудникам часто являются частью бюджета на мероприятие, а цена подарка (один браслет на одного человека) совсем не большая.

Нюансы

Изготовить в короткий срок 50-100-500 браслетов задача нетривиальная. Вам нужно учесть этот момент еще при первичных переговорах с потенциальным заказчиком.
  • Несмотря на небольшой расход корда на браслет, при большом количестве вам потребуется нужный запас корда под рукой. И фурнитуры тоже.
  • Для многих компаний окажутся самыми востребованными цветами те, которые участвуют в корпоративном стиле.
  • Не забывайте, что руки у всех разные. Изготовить 50-100-500 браслетов, проведя замеры запястья, просто не реально. Рекомендуется использовать универсальные размеры браслетов (по числу мужчин и женщин). При большой партии стоит предусмотреть некоторое количество браслетов с размером больше и меньше, чем универсальные. Если у вас приличный бюджет, можно рассмотреть вариант использования шаклов с удлинителями, которые позволят настроить браслет под размер запястья.

Способы поиска клиентов

Мы знаем сразу несколько хороших способов. Но вам нужно выбрать и реализовать тот, в котором вы можете добиться лучших результатов. А еще более лучший результат покажет комбинирование способов.
  • Лендинг (посадочная страница) - микросайт в интернете, на котором вы сможете рассказать о вашем предложении, указать контакты. Своего рода визитная карточка в Интернете;
  • Доски объявлений, форумы - двойной эффект: видят посетители форумов, плюс объявление может появиться в поиске по тематическому запросу;
  • Целевая реклама на поиске в Yandex Direct по вашему региону;
  • Личные контакты среди нужных людей, отвечающих за организацию мероприятий в компаниях;
  • Адресные email рассылки. Имеет большое значение не только само письмо, а его посыл (призыв) и возможность ваших дальнейших переговоров с клиентом (по телефону, лично).

По нашему опыту, большинство заказов сейчас инициируется со стороны заказчика. То есть, заказчик ищет исполнителя чаще, чем исполнители выходят на заказчика и "продают" ему эту идею. Это значит, что спрос в настоящее время превышает предложение.
Фото из аккаунта: https://www.instagram.com/hitchkicker/

Расчет кейса

Чтобы просчитать кейс, нужно учесть абсолютно все моменты, где вы несете расходы. Мы приведем лишь пример расчета. В вашей реальности цифра может быть совсем иной.

1. Цена браслета обычно 40-60 руб. Например:
  • Паракорд (2,3 метра) - 30 руб.
  • Фастекс - 20 руб.

2. Цена рекламы, разворачивания лендинга, покупки инструмента для плетения для увеличения скорости в перерасчете на браслет может варироваться в очень широких пределах. Например:
  • Целевая реклама в Yandex Direct - 5000 руб. за месяц
  • Станок для плетения - 1300 руб.
  • Создание лендинга - 10000 руб. единоразово

Например, число заказов: 2. Общее число браслетов: 80 + 190 = 270 штук. Итого:

16300 / 270 = 60 руб., если считать затраты на лендинг и 6300 / 270 = 23 руб., если не считать. То есть, от 23 до 60 руб.

3. Работу не считаем, но высчитываем цену предложения. Многие начинающие такой вид заработка делают ошибку, выставляя стоимость браслета на уровне той, которую они сами находят в Интернете. Это не совсем правильно. Дело в том, что ваша цена должна опираться на ту реальность, в которой вы находитесь. То есть, вам нужно прикинуть свои расходы и оценить прибыль, за которую вы можете и хотите плести.

Завышение цены приведет к отказу заказчиков или одноразовому заказу.
Занижение цены снизит вашу мотивацию заниматься подобным в будущем.

Цена работы (затраченное время на плетение браслета) обычно не считается. Но его нужно иметь в виду. Например: 5 минут на 1 браслет (в зависимости от ставки, это от 200/12 = 17 руб. до 500/12 = 42 руб.)

Почему это нужно иметь в виду, но не нужно считать при подготовке коммерческого предложения и озвучивания цены для заказчика?!

Дело в том, что в условиях ограниченного времени на исполнение заказа, степени интереса заказчика к этой идее, ваши расчеты могут позволить вам сказать совершенно разные слова.

Иногда так:

"270 браслетов я готов сделать для вас за 54 000 руб., то есть, по 200 руб. за браслет".

При этом ваши расходы (50+60)*270 = 29 700 руб. А доход 24 300 руб.

А иногда так:

"270 браслетов я готов сделать для вас за 67 500 руб., то есть, по 250 руб. за браслет. Из-за срочности на 50 руб. дороже, чем я обычно беру".

При этом ваши расходы (50+60)*270 = 29 700 руб., либо даже (50+23)*270 = 19 710 руб. А доход 37 800 руб., либо даже 47 790 руб.


Нравится?